Примеры применения маркетинга в России.

Маркетинговая политика предприятия является логическим продолжением исследований. Маркетинг сопровождает товар на всем пути процесса создания, определения цены, стратегии сбыта и продвижения.

Товарная политика маркетинга определяет оптимальные инструменты воздействия на новый товар, жизненный цикл товара, предсказывает устаревание, что способствует экономии средств и повышению эффективности.

Ценовая политика помогает определить истинную цену товара, выявить факторы, влияющие на изменение цены, выработать стратегию смены ценообразования. Эта тактика не дает предпринимателю прогадать в определении цены, а также завысить ее, что в обоих случаях могло бы привести к банкротству.

Стратегия сбыта товара влияет на определение оптимального канала сбыта, его ширину и протяженность, выбору посредника и поставщика, выбору метода сбыта, возможность создания собственной торговой сети, что как нельзя лучше влияет на экономию средств, в рыночных условиях, когда даже малейшая ошибка карается конкурентом.

Без тактики продвижения товара (реклама, ярмарки, директ-маркетинг, и др.) не выжила бы ни одна фирма. Сейчас, когда население планеты растет, увеличивается количество, как продавцов, так и покупателей, производителю и потребителю все сложнее становится отыскать друг друга. Именно для облегчения этой задачи служит тактика продвижения.

Автор надеется, что в данной работе осветил достаточное количество вопросов, позволяющих познать основы маркетинга и прийти к выводу, что маркетинг, повышая эффективность и прибыльность, является неотъемлемой частью политики предприятия.

[1] Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия. - М.: Финансы и Статистика, 1996. Но по ГК РФ, п.6 ст.98 достаточно одного акционера.

[2] Афанасьева Н.В., Багиев Г.Л., Лейдиг Г. Концепция и инструментарий эффективного предпринимательства: Учеб. Пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998. – С.

[3] Багиев Г.Л. Маркетинг. Словарь и библиография. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998.

[4] Аренков И.А. Теория и методология принятия маркетинговых решений на принципах бенчмаркетинга / Под научн. ред. академика Г.Л.Багиева. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998.- С.50.

[5] Беленький Я. В торговле мелочей не бывает. // Коммерсант DAILY. - 1995. - №129.

[6] Рыбак С. Автоприцепы от "Тонара" приближают товар к народу // Капитал. - 1997. - 11 февраля.

[7] Юдин П. Российские экспортеры научились торговать смертью // Капитал. – 1996. - 26 июня.

[8] Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – СПб.: Питер Ком, 1999.

[9] Ершов А. Сотовые компании воюют за тарифы // Деловой Петербург. – 2000. - № 31.

[10] Бренд года Coca – Cola // Российская торговля. – 1999. - № 1 – 2.

Перейти на страницу: 1 2 

Заметки по экономике

Современные информационные технологии - кредитные карточки
Кардинальный переход к рыночному регулированию экономики завершился в России глубочайшим социально-экономическим кризисом. Трудности переходного периода были вызваны прежде всего тем, что не были ...

Рыночная экономика, категории, принципы
Главный принцип рыночной экономики декларирует право любого хозяйствующего субъекта, будь то человек, семья, группа, коллектив предприятия, выбирать желаемый, целесообразный, выгодный, предпочтительный в ...