Примеры применения маркетинга в России.

Маркетинговая политика предприятия является логическим продолжением исследований. Маркетинг сопровождает товар на всем пути процесса создания, определения цены, стратегии сбыта и продвижения.

Товарная политика маркетинга определяет оптимальные инструменты воздействия на новый товар, жизненный цикл товара, предсказывает устаревание, что способствует экономии средств и повышению эффективности.

Ценовая политика помогает определить истинную цену товара, выявить факторы, влияющие на изменение цены, выработать стратегию смены ценообразования. Эта тактика не дает предпринимателю прогадать в определении цены, а также завысить ее, что в обоих случаях могло бы привести к банкротству.

Стратегия сбыта товара влияет на определение оптимального канала сбыта, его ширину и протяженность, выбору посредника и поставщика, выбору метода сбыта, возможность создания собственной торговой сети, что как нельзя лучше влияет на экономию средств, в рыночных условиях, когда даже малейшая ошибка карается конкурентом.

Без тактики продвижения товара (реклама, ярмарки, директ-маркетинг, и др.) не выжила бы ни одна фирма. Сейчас, когда население планеты растет, увеличивается количество, как продавцов, так и покупателей, производителю и потребителю все сложнее становится отыскать друг друга. Именно для облегчения этой задачи служит тактика продвижения.

Автор надеется, что в данной работе осветил достаточное количество вопросов, позволяющих познать основы маркетинга и прийти к выводу, что маркетинг, повышая эффективность и прибыльность, является неотъемлемой частью политики предприятия.

[1] Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия. - М.: Финансы и Статистика, 1996. Но по ГК РФ, п.6 ст.98 достаточно одного акционера.

[2] Афанасьева Н.В., Багиев Г.Л., Лейдиг Г. Концепция и инструментарий эффективного предпринимательства: Учеб. Пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998. – С.

[3] Багиев Г.Л. Маркетинг. Словарь и библиография. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998.

[4] Аренков И.А. Теория и методология принятия маркетинговых решений на принципах бенчмаркетинга / Под научн. ред. академика Г.Л.Багиева. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998.- С.50.

[5] Беленький Я. В торговле мелочей не бывает. // Коммерсант DAILY. - 1995. - №129.

[6] Рыбак С. Автоприцепы от "Тонара" приближают товар к народу // Капитал. - 1997. - 11 февраля.

[7] Юдин П. Российские экспортеры научились торговать смертью // Капитал. – 1996. - 26 июня.

[8] Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – СПб.: Питер Ком, 1999.

[9] Ершов А. Сотовые компании воюют за тарифы // Деловой Петербург. – 2000. - № 31.

[10] Бренд года Coca – Cola // Российская торговля. – 1999. - № 1 – 2.

Перейти на страницу: 1 2 

Заметки по экономике

Специализация и кооперирование
Тема: «Специализация и кооперирование производства, и их значение для повышения результативности деятельности предприятия» выбрана мною не случайно, потому как, является актуальным ...

Научно - технический прогресс суть и роль в экономике
Научно-технический прогресс, признанный во всем мире в качестве важнейшего фактора экономического развития, все чаще и в западной, и в отечественной литературе связывается с понятием инновационного проц ...