Процессы формирования цен и объемов производства

На рис. 11 показано, что с увеличением производства кривая предельных издержек (МС) идет вверх и пересекает горизонтальную линию предельного дохода, равного рыночной цене Р1, в точке М, соответствующей объему производства

Q1.

Любое отклонение от этой точки приводит к потерям для фирмы либо в виде прямых убытков при большем объеме производства, либо в результате сокращения массы прибыли при уменьшении выпуска продукции.

Таким образом, условие равновесия фирмы можно сформулировать следующим образом: МС=MR=P. Любой конкурент, добивающийся прибыли, стремится установить такой объем производства, при кото­ром соблюдается это условие равновесия.

Соотношение предельных издержек и предельного дохода — это своего рода сигнальная система, которая информирует предпринима­теля о том, достигнут ли оптимум производства или можно ожидать дальнейшего роста прибыли. Однако нельзя точно определить получае­мую фирмой массу прибыли только на основании динамики предель­ных издержек, поскольку, как уже отмечалось, они не учитывают постоянных издержек. Общая прибыль, получаемая фирмой, может быть определена как разность между валовой выручкой (TR) и вало­выми издержками (ТС). В свою очередь, валовая выручка вычисляется как произведение количества продукции на цену (TR==Q×P), а вало­вые издержки — это произведение количества продукции на средние издержки (TС=Q×AC). Таким образом, лишь соединив проведенный ранее анализ предельных издержек и предельного дохода с анализом динамики средних издержек, можем точно определить объем получае­мой прибыли.

Таким образом, определена кривая индивидуального предложения. Суммируя индивидуальные предложения всех фирм какой-то одной отрасли, получаем кривую совокупного отраслевого предложения. По мере постепенного повышения цены различные фирмы, входящие в отрасль, расширяют свое производство и свое предложение. Измене­ния рыночной цены на какой-либо товар будут происходить до тех пор, пока совокупный спрос не сравняется с совокупным предло­жением. Такое равенство достигается при определенном уровне цены, которая после этого имеет тенденцию сохранить этот уровень в течение короткого периода.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 

Заметки по экономике

Современные информационные технологии в финансовых
Практически неизвестные в начале двадцатого века, кредитные карточки (к. к.)сейчас уже прочно вошли в нашу обычную жизнь. Во всем мире ими пользуются деловые люди, путешественники, люди с разнообр ...

Роль бизнес-плана в создании предприятия
К аждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, ...